Оказание экстренной психологической помощи несовершеннолетним в круглосуточном режиме.
Телефоны доверия:
8-800-2000-122
(единый общероссийский номер),
26-42-41
(БУ Омской области "Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи")

Свежие комментарии

    Архивы

    Методическая копилка

    В помощь учителю:

    Совершенствование качества образования  в процессе освоения компетентностного подхода в обучении и  воспитании школьников
     
     
    Аксиома:
    Ни один учитель не в стоянии подготовить своих учеников к решению всех проблем, однако любой учитель может в процессе учебного взаимодействия моделировать достаточно широкий ряд проблемных задач, формировать базовые рефлексивные умения, использовать необходимые алгоритмы деятельности.
     
    Задача:
    Обеспечить готовность выпускников  к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества.
     
    Условие реализации

    Новый образовательный  результат (Из концепции о модернизации российского  образования):
    o    Формирование ключевых компетенций и приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;
    o    Развитие умений  работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации);
    o    Выработка экспертной оценки результатов накопленного материала;
    o    Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов);
    o    Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;
    o    Формирование навыков работы в группе, умение соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение;
    o    Развитие  толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих  решений
     
    Термины:
    o    Компетентность (компетентный специалист) —  способность действовать в ситуации неопределенности.
    o    Компетенция (коммуникативная компетенция)  — ( от лат.competentia – соответствие, соразмерность) –  универсальные способности для решения проблем личной или общественной значимости.
    o    Компетентностный подход, как педагогическая технология – цель: формирование ключевых компетенций.
     
     
    Знаниецентрический и компетентностный подходы в образовании
     
    От передачи определенного количества конкретных знаний к формированию практических умений их использования в деятельности
     
    Классика (базис) + новое (требование времени)
     

     Компетенции + Реализация в социуме = КОМПЕТЕНТНОСТЬ
    КОМПЕТЕНЦИИ:
    o    Метапредметные (надпредметные)
    o    Межпредметные
    o    Предметные
     
    Ключевые компетенции (метапредметные)
     
    Социально-политическая
     
     
    Психологическая готовность брать на себя ответственность за принятые самостоятельно решения
     
     Информационная
     
     
     
    Совокупность готовности и потребности работать с современными источниками информации в профессиональной и бытовой сферах деятельности
     
     Коммуникативная
     
     
    Высокий уровень владения устной и письменной речью, умение продуктивно общаться в социуме
     Социокультурная
     
     
    Готовность и способность жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире.
     
     Учебно-познавательная
     
    Готовность к образованию на протяжении всей жизни
     
     
    Аппарат оценивания достижения целей формирования компетенций и компетентости.
    o    Базовые (традиционно) (новые стандарты начального, основного и среднего общего образования)
    o    Реализация в социуме  (портфолио достижений ученика, учителя,  оценивание воспитанности по методике Капустина, широкое использование проектной деятельности)
     
    Педагогические технологии
    o    Проблемное обучение
    o    Педагогика сотрудничества
    o    Личностно-ориентированное образование
    o    Технология деятельностного подхода
    o    Технология проектной деятельности
    o    Технология  критического мышления
    o    Портфолио достижений
    o    Индивидуальное образование (дистанционное)
     
    Работа над формулировкой и содержанием методической темы
    o    Обучающий семинар
    o    Педагогический  совет  школы 
    o    Школьные методические объединения 

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


    Адрес: 644515, Омская область, Омский район, д. Покрово-Иртышское, ул. Центральная 59.
    E-mail: oup_irt@mail.ru
    Телефон: 8 (3812) 994-754